Пункт первый. Балаково
По сути, мое путешествие было грандиозным, но, когда я оказалась в Балаково, мне показалось, что вот так за командой я путешествую уже не в первый раз. Что это обычное дело вот так сидеть и болеть за "Восток" в чужом городе….

Из Москвы в Балаково мне предстоял достаточно простой маршрут. Нужно было сесть на поезд и на следующий день я уже на месте. Но у меня ведь никогда не бывает все по плану (это подтвердилось и в дальнейшем путешествии). Уже в поезде оказалось, что мы стоим в Саратове чуть ли не семь часов, а потом еще около трех мы едем до Балаково. В то же время из Саратова три часа идет автобус. И я решила не ждать своего поезда и помчалась по дорогам Cаратовской области. Проезжали, например, город Маркс и надо же бы случиться такому совпадению, в это же время по дороге шли баскетболисты местного "Дизелиста", который в прошлом году приезжал к нам на игры со "Спартаком"… Но это мелочи… Приехала в Балаково я в отличном настроении, сразу заселилась в гостиницу. Из нашей команды уже там никого не было, зато были салаватцы, с которыми, познакомившись, я почти сразу рванула на стадион.

Я уже писала, что первое впечатление о местном стадионе "Труд" было очень приятным. Такой милый, уютный стадион с трибунами по кругу. Вы не представляете с таким трепетом спускалась я в закрытый парк, который находится за трибунами (то есть, чтобы посмотреть гонку гонщикам и другим членам команды нужно выходить на сам стадион) где возились с мотоциклами ребята. Тут же мне на встречу выехал Саша Казионный, который заводил мотоцикл, увидела Максима, Джона и всех остальных. Сразу узнала наш грузовичок, потому что в нем возился Андрюша Ткаченко. Я была безумно рада всех видеть, и вдвойне было приятно, когда увидела, что и мое присутствие в общем радует команду. Чувствовалось, правда, что кого-то не хватает - Швецы и Столяров куда-то спрятались. Обнаружила я их в автобусе, где они мирно отдыхали, прячась от жары.

С Колей Каминским пошли сразу смотреть новые мотоциклы. Он рассказал, как они тренировались, как он уже успел перевернуться на новом "короткоходе", сломать крыло, порвать немного сидушку. Потом с ним же мы пошли гулять по стадиону. Пошли по кругу по дорожке. У меня не было слов. Она такая узкая, жесткая, да еще и в ямах. Сразу представилось, как опасно здесь будут стартовать по четыре гонщика…

Пока я мило ворковала с нашей командой, знакомилась с Чекмаревым и Манжосом (Чекмарев сразу очень понравился, потому что веселый и жизнерадостный, Алексей же все время работал с мотоциклом, поэтому особо не общался. За трудолюбие ему уже дано прозвище Леня-работун:) на стадион пришел Вячеслав - болельщик из Балаково. Принес и подарил мне балаковский шарфик. Вместе с ним и с его цифровой камерой мы прогулялись по закрытому парку, поснимали наших, а что из этого получилось вы можете посмотреть в интернете. Потом я позвала Максима, и мы вместе поехали в гости к Вячеславу, чтобы залезть в интернет. Почитали сообщения, поболтали. Супруга Вячеслава напоила нас чаем, и мы поехали в гостиницу.

После ужина решили пойти попрыгать на батутах (недалеко был парк развлечений). Пришли туда я, Женя Древятников, Максим Карайченцев и Рома Шалепа. Батуты ребятам не понравились, прыгать они не стали, зато решили проверить свои силы. Сначала били кувалдой Максим и Женя. Получились у них равные силы (за две шкалы до максимума) и мы развернулись обратно, а по дороге в гостиницу вспомнили, что силы Ромки еще не проверили. Развернулись и пошли в парк снова. Взяли уже три билета. Максим улучшил свой показатель. Ромка выбил меньше, но тоже неплохо, а у Джона что-то не получилось (скорее всего, неправильно бил). Вокруг себя мы собрали много народу. Потом еще дружно в гостинице все это обсуждали. В гостинице посидели в ресторане (на этаже был уютный такой ресторанчик) попили чай и в 22.00 гонщики ушли отдыхать. Назавтра была гонка.

Волновалась я жутко с того самого момента, как проснулась. На стадион поехала с утра вместе с А.С. Его отвозила белая Волга, а я напросилась с ним, потому что ему предстояла встреча с балаковскими болельщиками, а я хотела на ней поприсутствовать, правда, так ничего и не получилось. Я просто просидела на стадионе. Сходила купила программки по 20 рублей, цветные и на жесткой бумаге (удобнее заполнять), но неправильные. Во-первых, к тому моменту у балаковцев прибавилось травмированных, записанных в программке, были и просто ошибки. Поэтому нам в итоге потом раздавали исправленные в судейской, а вот зрителям надо полагать пришлось тяжко.

Как вы уже знаете, гонку 9 мая перенесли на полчаса. После событий в Чечне стражи порядка решили капитально проверить стадион. За воротами была жуткая давка… Пока шла подготовка к гонке мне удалось поприсутствовать на судейской вместе с Савиным и гонщиками обоих команд. Очень понравилось. Прежде всего тем, что официальный тон и строгость обстановки разряжал Ерошин, веселил всех, вставляя свои забавные комментарии, я было подумала, что А.С. его остановит, сделает замечание, но он поддерживал дружеский тон. Во время тренировки, правда, АС со всей строгостью (совершенно справедливо) отнесся к Джону, который проехал вираж после того, как показали красный флаг, и за это получил штраф в 500 рублей.

Как проходила гонка, вы уже давно знаете. Я прыгала, орала как сумасшедшая, окружающие сначала не могли понять, в чем дело, а потом осознали, что я из Владивостока: Оценила это только группа болельщиков, которая в один момент окликнула меня, крича с трибуны "k@te, ты молодец" и все в том же духе. Было очень приятно. Я пожалела потом, что на эмоциях не подошла и не познакомилась с ними. Просто в тот момент я плохо соображала, слишком возбужденной была.

Падения - это то, что подпортило мне нервов. Про то, как я ходила со шлемом через все поле, я уже рассказывала. На эмоциях я тогда написала так в нашей гостевой:

"Вчера был очень сложный день. У меня до сих пор трясутся руки. Но он прошел и нужно жить дальше. А ничего не предвещало, казалось бы, такого. Я приехала все веселые, все бодрые. Савин меня хотел подключить к судейству, но я отказалась, потому что не могу сидеть на одном месте, а в итоге за время гонки пришлось побегать достаточно. Бежала через все поле сначала к Чекмареву, потом к Коляну. Мне дважды приходилось нести шлем. Это страшно. Когда твоего гонщика кладут на носилки, увозят на скорой, а тебе отдают его шлем с очками и перчатками и ты с ним в обнимку идешь по полю на виду у всех довольный местных болельщиков. Это страшно, поверьте мне. Хочется плакать…"

У меня до сих пор душа замирает при воспоминании о тех ощущениях. В перерывах между заездами я все время крутилась в закрытом парке, переживала, наблюдала за ними, провожала на старт. Мне нравится специальный коридор, по которому гонщики в Балаково выезжают на дорожку, это надо видеть. Фотку выложу. Гонка та какая-то обидная совсем. Ведь могли выиграть. Могли! Падение Коляна и его сход, ушиб Чекмарева сделали свое дело. Коля конечно там учудил. Матерились многие, что он такой отчаянный.

Познакомилась во время гонки с местными журналистами. Особенно душевно с Сергеем, с которым еще на интервью договорились, кроме того, они меня подлавливали в тот момент, когда я неистово болела.

После гонки ехали на автобусе в гостиницу с командой, сигналили гуляющим болельщикам, они приветствовали нас апплодисментами. Простите, меня балаковцы, что обидела вас сразу после гонки. Я действительно ошибалась. Вы молодцы. В команде не грустили, даже смеялись, хотя досада чувствовалась все равно. Строили планы на реванш в домашней гонке. Около гостиницы местные девушки встречали наших гонщиков, как победителей, они к ним с первого дня были очень благосклонными.

Следующий день начался с совещания руководителей всех команд, где решилась судьба лицензий экс-востоковцев. Закончилось все известным финалом. Кононец и Харченко-ст лицензии получили, а Харченко-мл и Лагута - нет. Их пытались многие уговорить выступить в гонке за Восток, но они сидели на трибуне и наблюдали за всем со стороны. К ребятам из "Востока" общаться почти не подходили в перерывах, в основном находились рядом то с тольяттинцами, то с гонщиками других команд.

Что касается самой гонки, то у меня уже сил не было так болеть, как днем ранее. Я откровенно перегорела. Боялась я, что тоже самое творится в головах наших гонщиков, тем более, что они молодые еще. Колян ходил все время с улыбкой на лице, но не переставал говорить о том, что ему не разрешают ехать, что он готов, что ему так обидно. Но с сотрясением мозга ездить хоть какое-то время нельзя. Мальчишки старались, но не получилось многое.

После гонки я убежала вместе с телевизионщиками (дав еще одно интервью, пообнимавшись с Джоном специально для камеры, что вот, мол, моя любимая команда) писать отчет. Времени было мало. Вернувшись домой, посидели в нашем ресторанчике, потом погуляли возле гостиницы, так громко смеялись, что даже в самой гостинице нас слышали. Мы не говорили много о гонке, обидно было, поэтому темы в основном были отстраненные от произошедшего. На следующее утро нам нужно было покидать славный город Балаково и ехать в Октябрьский.