ВОСТОКУ СМЕРТНЫЙ ПРИГОВОР
|
За всеми гонками команды спидвеистов "Восток" с трибун восторженно следит около 7 тысяч болельщиков. Еще раз в 5 больше болеют сами по себе. Но что же спрятано от их глаз в поднятой мотоциклом пыли и не слышно за звуком ревущих моторов? Всё хорошее "Восток" - уникальная команда, потому что единственная участвует в чемпионате без участия приглашенных спортсменов, рассчитывая только на гонщиков, воспитанных в Приморье. В сезоне 2003 года команду терзали травмы, но во всех ситуациях она выходила достойно. Молодежь заняла второе место в командном чемпионате России среди юниоров, а все вместе с ветеранами стали третьими во взрослом командном чемпионате страны. Впереди остались только "Мега-Лада" и "ЛУКОЙЛ", как оказалось, не такие уж недосягаемые соперники, ведь победы над ними были так реальны. Зрители радовались победам, грустили над поражениями, создавали из гонщиков кумиров, но мало кто из них знал, что спортсменам приходится бороться не только на дорожках с соперниками... Подготовкой должны заниматься компетентные люди Широкой огласке было предано то, как проводили подготовительные сборы
наши гонщики перед сезоном 2003 года. Они поехали в Польшу, где тренировались,
смотрели гонки высокого класса, и, самое главное, готовили моторы у
польских механиков. Покупка дополнительных запчастей менеджером команды
Евгением Каминским вообще отдельная история, когда было закуплено совершенно
не то, что нужно. Многое куплено не новое, а уже пользованное другими
гонщиками польской лиги и. возможно, выброшенное за ненадобностью Летом
взяли запчасти в долг под честное слово Григория, но клуб до сих пор
не рассчитался с долгами полностью. Что заработали гонщики своей ездой? Во Владивостоке прошло 10 гонок различного уровня, трибуны были переполнены,
по крайней мере, все сидячие места (5 700) всегда были заняты. Примерно
на 5 тысяч из них люди покупали билеты, остальные же разошлись как пригласительные.
Кроме этого, много людей входят на стадион по дешевым входным билетам
- без места. В среднем билет на трибуну "Авангарда" стоит
100 рублей. Нетрудно подсчитать, что за сезон только на билетах было
заработано минимум 5 миллионов рублей, не считая выручки за размещение
наружной рекламы и проведение рекламных акций среди зрителей во время
проведения соревнований. Команде же по окончании сезона заявили, что
они заработали за сезон 2 миллиона 100 тысяч рублей! Возможно, они имели
в виду с вычетом 30 процентов, которые сразу отчисляются руководству
стадиона, но и тогда получается 3,5 миллион -куда же делись остальные? А что получили? Гонщикам до декабря прошедшего года были выплачены все зарплаты, но главный доход спортсменов составляет не ставка (неудивительно, ведь она примерно от 3, 8 до 5, 5 тысяч рублей в месяц), а премиальные за победу в гонке, очковые и бонусы. Очковые тоже выплачены полностью, а премировали "Восток" лишь раз - в первой гонке чемпионата, остальные премии (каждому примерно по 40 тысяч рублей) и бонусы (от 3 до 20 тысяч рублей у разных гонщиков) висят долгом. Приказ о премиях существует и подписан Копыловым, но теперь свои действия клуб оправдывает тем, что там не оговорена сумма. Хорошо, но совершенно точно были обещаны 15 тысяч каждому за победу в нерешающем стыковом матче с "Салаватом". Встречу с честью под крики ликующих трибун выиграли, а денег гонщики так и не увидели. Они ведь люди, а не машины для езды А существует еще такое понятие, как быт спортсменов. Сейчас, например,
только приехавшему из Уссурийска Сергею Лазаренко предоставили крохотную
квартирку, чтобы тому было, где жить во Владивостоке. Остальным юниорам
надеяться на помощь клуба в этом вопросе не приходится. Это никому не
нужно. Единственное, в чем помогает спидвей в обычной жизни - это учеба:
большинство учатся по спортивному контракту в ДВГТУ, но вот Сергею Лазаренко
с первого же курса пришлось уходить в академический отпуск, потому ему
приходится зарабатывать на жизнь, перегоняя и продавая машины. Времени
на учебу нет, жить-то на что-то надо, а клуб денег не выплачивает. Никто
не заботится и о службе в армии ребят - спидвеисты всегда служили в
спортротах, а сейчас их забирают как всех и никто за них не борется. Главный где? Главному тренеру команды Виктору Успенскому уже давно нет дела до
интересов команды. Он разве что не спит на гонке, а разбираться в спорных
ситуациях никогда не берется - отстаивать честь своих, "так называемых
воспитанников", считает ненужным. А "так называемыми воспитанниками"
Успенского гонщики были названы, потому что к процессу подготовки спортсменов
Успенский имеет второстепенное отношение, на тренировках он почти не
появляется, а если и бывает в это время на стадионе, то совершенно не
для того, чтобы оттачивать мастерство и технику спидвеистов. Часто своими
действиями Успенский сталкивает спортсменов между собой, что негативно
сказывается на моральной обстановке в команде. Успенский многое решает,
но ни за что не отвечает в клубе. Пришло решение Чтобы не разбираться с проблемами, которые сложились в команде, забыть
о долгах перед спортсменами, руководству было проще взять и... уволить
половину команды. Известили их об этом письмом. Его получили четверо
гонщиков - Максим Кононец. Игорь Швеи. Игорь Столяров и Григорий Харченко.
В нем говорилось, что они уволены, потому что закончено действие контрактов,
которые изначально составлены с нарушением, и в ближайшем будущем с
ними готовы обговорить новый контракт. Но как можно уволить людей, каждому
из которых клуб должен немалые деньги? Кроме того, по Трудовому кодексу
их должны были известить об увольнении за два месяца до этого. Прежде
всего, это незаконно. Но зато можно "сэкономить" деньги, не
оплачивая месяцы в период перезаключения контрактов на 2004 год. Что же будет? Не раз президенту клуба готовились письма, одно из которых не успела отправить наша команда, потому что сами получили извещения. Их письмо сообщало о том, что гонщики "Востока" не желают работать вместе Виктором Успенским, Александром Яцковым, Анатолием Чупановым, Владимиром Селезневым и Евгением Каминским, потому что из-за них выделенные на команду средства доходят не в полном объеме, и к тому же люди работают непрофессионально. Под письмом подписалась вся команда кроме капитана Игоря Столярова, работающего сейчас в Японии Письмо не было отправлено и уже не будет. Теперь гонщики просто открыто заявляют о том, что они ни за что не будут больше работать с перечисленными людьми.. "Нельзя все время терпеть, как тебя унижают", - слова Аркадия Кононца от имени всей команды. Теперь, скорее всего. "Восток" будет искать поддержку где-то на стороне. На создание новой команды с нуля и участие ее в чемпионате России необходимо примерно 14 миллионов рублей, что не так много по сравнению с футболом и баскетболом в нашем городе. Нынешние руководители "Востока", возможно, и добивались ухода, дабы создать свою команду из приглашенных гонщиков, но "Восток" не сдастся. Останется "Востоком" пусть они и станут альтернативной командой, но свое название - "Восток" - готовы отстаивать до последнего, а нынешние руководители, если "затеяли создавать новый коллектив, пусть называют его другим именем. Вместо окончания Единственное, что, похоже, не учитывают нынешние руководители "Востока", это то, что с новой командой им легче не станет. Если местные гонщики, тренер и механик терпели несправедливости, невыплаты причитающихся за услуги денег и пропажу спонсорских денег в неизвестном направлении, терпели и ездили, потому что в них оставалось чувство патриотизма за город и любовь к команде, то приезжие спортсмены при малейшем невыполнении условии легко и просто соберутся и уедут домой. То есть беречь и лелеять нужно своих гонщиков, и не закалять их проблемами, а потом ожидать, что они попросятся обратно в клуб на любых условиях. Но они уже не вернутся к нынешнему руководству. Ни за что. Слишком наболело. Устали "Восток" будет жить, но в профессиональном, добросовестном и честном коллективе. Да здравствует спидвей! Сергей АЛМАЗОВ газета "Свободный голос Приморья"
|